№ п/п |
Решаемые задачи |
Способы решения |
Результаты |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Финансирование, тыс. дол. США |
2.1 |
Реализация в России планов ИКАО в части внедрения новой системы вертикального эшелонирования [2] |
Проведение работ по внедрению новой системы вертикального эшелонирования – 300 метров (вместо 500) на высотах свыше 8100 метров |
Внедрение в России новой системы вертикального эшелонирования |
2,5-3 |
Госкорпорация по ОВД, ГосНИИ “Аэронавигация”, НИИ АО, МПКБ “Восход”, авиакомпании |
8 000.0 |
2.2 |
Реализация в Росси планов ИКАО в
части внедрения метода зональной навигации и
концепции требуемых навигационных
характеристик (RNP) [5] |
Внедрение на территории России метода зональной навигации и сокращенных норм горизонтального эшелонирования воздушных судов |
• Внедрение трасс зональной навигации. Сокращение норм горизонтального эшелонирования |
2,0 |
Госкорпорация по ОВД, ГосНИИ “Аэронавигация”, НТЦ Минэкономики, ОКБ “Электроавтоматика” МИЭА, авиакомпании |
8 000.0 |
2.3 |
Разработка методов и средств управления комплексным развитием национальных систем ОВД государств- участников СНГ [7] |
• Разработка методологии регионального аэронавигационного планирования с учетом требований ИКАО |
• Методология аэронавигационного планирования • АСУ развитием нациоальных систем ОВД. |
2 |
ГосНИИ “Аэронавигация”, НТЦ Минэкономики, ГосНИИ ГА, НИИ и организации в области ОВД государств-участников СНГ |
300.0 |
2.4 |
Разработка системы контроля занятости взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэропортов малого и средних классов, обеспечивающая безопасность на летном поле и заменяющая дорогостоящую РЛС обзора летного поля [3] |
Использование системы радиолокационных датчиков, расположенных на краях взлетно-посадочных полос при рациональном дополнении их телевизионными камерами высокой чувствительности |
Сверхширокополосная РЛС с разрешением по дальности около 30 см и дальностью обнаружения 5-7 км, телевизионные камеры, дисплеи |
1,5-2 |
МАИ, НИИ “Стрела” (г.Тула), НТЦ Минэкономики, МГТУГА |
360.0 |
2.5 |
Разработка первично-вторичного локатора, трассово-аэродромного, твердотельного радиолокатора, обеспечивающего безопасность полетов на трассах и в аэродромной зоне [3] |
Использование современных твердотельных усилителей и микропроцессорной техники |
Твердотельные сверхвысокоточные усилители, микропроцессоры, дисплеи |
1,5-2 |
ЛЭМЗ, НТЦ Минэкономики |
720.0 |
2.6 |
Создание системы обеспечения безопасности полетов воздушных судов в зонах повышенной вулканической активности [12] |
• Проведение исследований с целью выявления вулканов, представляющих особую опасность для воздушных судов • Создание системы мониторинга и прогнозирования вулканической активности • Разработка системы предупреждения и оперативных рекомендаций для авиакомпаний и воздушных судов |
Поэтапное введение в действие глобальной системы мониторинга и оперативного предупреждения о вулканической активности, представляющий и угрозу для воздушных судов |
1 этап: 1,5-2 Последующие этапы в зависимости от финанансирования |
НТЦ Минэкономики, Институт вулканической геологии и геохимии ДВО РАН, ГосНИИ “Аэронавигация” |
15000.0 |
2.7 |
Разработка концепции и принципов технической реализации интегрированной сети авиационной связи (типа ATN) России как элемента мировой системы авиационной связи [3] |
• Создание модели сети интегрированной авиационной связи • Разработка критериев оценки качества функционирования сети связи • Оптимизация выбора физических каналов связи на территории России • Разработка техничес кой концепции построения сети ATN как элемента мировой системы авиационной связи • Разработка принципов и протоколов сопряжения систем связи различного назначения и различной физической природы • Разработка этапности создания сети ATN в России |
• Определение облика сети ATN • Протоколы сопряжения • Оптимальный выбор физических каналов |
1 этап :1,5 |
НТЦ Минэкономики, ГосНИИ “Аэронавигация”, РИМР, ЛОНИИР, НПО “Полет” |
1500.0 |
2.8 |
Разработка комплекса обработки и передачи информации радиолокаторов в органах ОВД (КОПИР-98) (3) |
Обеспечение приема и обработки радиолокационной информации от радиолокационных станций (комплексов) гражданской авиации, осуществляемая отказоустойчивым вычислительным комплексом, обеспечивающим взаимодействие с 10 РЛС. |
Серверы приема и передачи данных, модемы, мобильные технологические рабочие места, ЛВС на базе серверов приложений |
1,0 |
Научно-технический центр Минэкономики России. |
250,0 |
2.9 |
Интегрированное автоматизированное рабочее место диспетчера УВД, использующего информацию системы ADS. |
Использование перспективных технологий навигации, связи и наблюдения совместно с традиционными методами радиолокационного управления. |
Интегрированная бортовая аппаратура навигации и связи, ЛПД, наземное оборудование на базе UNIX. |
1,5 |
НТЦ Минэкономики, ГосНИИ “Аэронавигация”, ЛИИ им. Громова, Красноярский научно-экспериментальный комплекс УВД, НИИ АО. |
150,0 |
2.10 |
Информационное обеспечение аэронавигационных служб заинтересованных государств оперативной информацией о грозовой обстановке в обслуживаемом воздушном пространстве [12] |
Опытная эксплуатация, сертификация и установка промышленного оборудования системы "Верея-С" в Европейской части РФ |
Автоматизированная система регистрации молниевых разрядов |
1 |
ЗАО НПО “Технологии мониторинга”, ГосНИИ “Аэро навигация ” |
350.0 |
2.11 |
Разработка бизнес-плана внедрения в РФ обслуживания воздушного движения на основе радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АДS-В) (3). |
Использование перспективных технологий ИКАО в области связи, навигации, наблюдения. |
Обслуживание ADS-B на международных воздушных трассах. |
1,5-2,0 |
ГосНИИ "Аэрона-вигация", Госкорпорация по ОВД, ГосНИИ АС. |
1 000.0 |