Назад в программу Гармонизация мировой аэронавигационной системы

№ п/п

Решаемые задачи
[разделы Программы]

Способы решения

Результаты

Сроки реализации, годы

Исполнители

Финансирование, тыс. дол. США

2.1

Реализация в России планов ИКАО в части внедрения новой системы вертикального эшелонирования

[2]

Проведение работ по внедрению новой системы вертикального эшелонирования – 300 метров (вместо 500) на высотах свыше 8100 метров

Внедрение в России новой системы вертикального эшелонирования

2,5-3

Госкорпорация по ОВД, ГосНИИ “Аэронавигация”, НИИ АО, МПКБ “Восход”, авиакомпании

8 000.0

Работа выполняется

2.2

Реализация в Росси планов ИКАО в части внедрения метода зональной навигации и концепции требуемых навигационных характеристик (RNP)

[5]

Внедрение на территории России метода зональной навигации и сокращенных норм горизонтального эшелонирования воздушных судов

• Внедрение трасс зональной навигации.

Сокращение норм горизонтального эшелонирования

2,0

Госкорпорация по ОВД, ГосНИИ “Аэронавигация”, НТЦ Минэкономики, ОКБ “Электроавтоматика” МИЭА, авиакомпании

8 000.0

Работа выполняется

2.3

Разработка методов и средств управления комплексным развитием национальных систем ОВД государств- участников СНГ [7]

• Разработка методологии регионального аэронавигационного планирования с учетом требований ИКАО

• Методология аэронавигационного планирования

• АСУ развитием нациоальных систем ОВД.

2

ГосНИИ “Аэронавигация”, НТЦ Минэкономики, ГосНИИ ГА, НИИ и организации в области ОВД государств-участников СНГ

300.0

Проведен семинар в МАК

2.4

Разработка системы контроля занятости взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэропортов малого и средних классов, обеспечивающая безопасность на летном поле и заменяющая дорогостоящую РЛС обзора летного поля [3]

Использование системы радиолокационных датчиков, расположенных на краях взлетно-посадочных полос при рациональном дополнении их телевизионными камерами высокой чувствительности

Сверхширокополосная РЛС с разрешением по дальности около 30 см и дальностью обнаружения 5-7 км, телевизионные камеры, дисплеи

1,5-2

МАИ, НИИ “Стрела” (г.Тула), НТЦ Минэкономики, МГТУГА

360.0

2.5

Разработка первично-вторичного локатора, трассово-аэродромного, твердотельного радиолокатора, обеспечивающего безопасность полетов на трассах и в аэродромной зоне [3]

Использование современных твердотельных усилителей и микропроцессорной техники

Твердотельные сверхвысокоточные усилители, микропроцессоры, дисплеи

1,5-2

ЛЭМЗ, НТЦ Минэкономики

720.0

Работа выполнена

2.6

Создание системы обеспечения безопасности полетов воздушных судов в зонах повышенной вулканической активности [12]

• Проведение исследований с целью выявления вулканов, представляющих особую опасность для воздушных судов

• Создание системы мониторинга и прогнозирования вулканической активности

• Разработка системы предупреждения и оперативных рекомендаций для авиакомпаний и воздушных судов

Поэтапное введение в действие глобальной системы мониторинга и оперативного предупреждения о вулканической активности, представляющий и угрозу для воздушных судов

1 этап: 1,5-2

Последующие этапы в зависимости от финанансирования

НТЦ Минэкономики, Институт вулканической геологии и геохимии ДВО РАН, ГосНИИ “Аэронавигация”

15000.0

2.7

Разработка концепции и принципов технической реализации интегрированной сети авиационной связи (типа ATN) России как элемента мировой системы авиационной связи [3]

• Создание модели сети интегрированной авиационной связи

• Разработка критериев оценки качества функционирования сети связи

• Оптимизация выбора физических каналов связи на территории России

• Разработка техничес кой концепции построения сети ATN как элемента мировой системы авиационной связи

• Разработка принципов и протоколов сопряжения систем связи различного назначения и различной физической природы

• Разработка этапности создания сети ATN в России

• Определение облика сети ATN

• Протоколы сопряжения

• Оптимальный выбор физических каналов

1 этап :1,5

НТЦ Минэкономики, ГосНИИ “Аэронавигация”, РИМР, ЛОНИИР, НПО “Полет”

1500.0

2.8

Разработка комплекса обработки и передачи информации радиолокаторов в органах ОВД (КОПИР-98) (3)

Обеспечение приема и обработки радиолокационной информации от радиолокационных станций (комплексов) гражданской авиации, осуществляемая отказоустойчивым вычислительным комплексом, обеспечивающим взаимодействие с 10 РЛС.

Серверы приема и передачи данных, модемы, мобильные технологические рабочие места, ЛВС на базе серверов приложений

1,0

Научно-технический центр Минэкономики России.

250,0

2.9

Интегрированное автоматизированное рабочее место диспетчера УВД, использующего информацию системы ADS.

Использование перспективных технологий навигации, связи и наблюдения совместно с традиционными методами радиолокационного управления.

Интегрированная бортовая аппаратура навигации и связи, ЛПД, наземное оборудование на базе UNIX.

1,5

НТЦ Минэкономики, ГосНИИ “Аэронавигация”, ЛИИ им. Громова, Красноярский научно-экспериментальный комплекс УВД, НИИ АО.

150,0

Работа выполняется.

2.10

Информационное обеспечение аэронавигационных служб заинтересованных государств оперативной информацией о грозовой обстановке в обслуживаемом воздушном пространстве [12]

Опытная эксплуатация, сертификация и установка промышленного оборудования системы "Верея-С" в Европейской части РФ

Автоматизированная система регистрации молниевых разрядов

1

ЗАО НПО “Технологии мониторинга”, ГосНИИ “Аэро навигация ”

350.0

2.11

Разработка бизнес-плана внедрения в РФ обслуживания воздушного движения на основе радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АДS-В) (3).

Использование перспективных технологий ИКАО в области связи, навигации, наблюдения.

Обслуживание ADS-B на международных воздушных трассах.

1,5-2,0

ГосНИИ "Аэрона-вигация", Госкорпорация по ОВД, ГосНИИ АС.

1 000.0